• Москва
  • Санкт-Петербург
  • Казань
  • Екатеринбург
  • Краснодар
  • Нижний Новгород
  • Самара
  • Воронеж

  • RU
  • EN

«Золотое Руно» вступает в виртуальный диалог

31 Октября 2011

«Золотое Руно» вступает в виртуальный диалог

Интернет-технологии стремительно развиваются, и нацеленный на развитие бизнес не может это не учитывать. Компания «Золотое Руно», производящая и поставляющая высококачественные товары на рынок рукоделия, все активнее использует современные возможности Интернета для продвижения своей продукции, привлечения целевой аудитории. О новых электронных проектах компании рассказывает специалист по интернет-маркетингу Игорь Плескач.

- Всемирная паутина сделала наш мир другим. Поведение человека внутри нее тоже менялось. Если, на первых порах, нужную информацию искали в поисковике, то с появлением сайтов web 2.0, рассчитанных на личную активность пользователя, стало возможным создать в пространстве Интернета собственный мини-электронный мир, буквально окружив себя полезным контентом. Достаточно было однажды указать путь нужной информации — и она сама начинала находить тебя, радуя обилием и экономя время, еще недавно уходившее на ее поиски.

Понимая, что тот, кто научится правильно использовать на рынке рукоделия современные интернет-технологии, получит преимущество в бизнесе, мы решили взять их на вооружение.

сайт компании «Золотое Руно»Поскольку открытый в начале 2000-х, адресованный конечному потребителю сайт компании «Золотое Руно» www.rukodelie.ru поначалу не был интерактивным и, по нынешним меркам, нуждался в расширении контента, улучшении дизайна, мы начали с того, что в прошлом году обновили его — поменяли логотип, фирменный стиль; открыли форум; заложили возможность оплаты товара на сайте пластиковой картой.

Конечно, для иных отраслей сайт с Интернет-магазином — давняя, вполне обычная практика. Но на сайтах наших российских коллег едва ли встретишь подобную электронную услугу. Мы же ввели ее и не жалеем: чем демократичнее сайт, больше интерактивных возможностей предоставляет, тем он привлекательнее для пользователя. А если конечному потребителю быстрее и легче приобрести товар, то и посредник больше заработает, и бизнес в целом — выиграет.

Интернет-магазиномВ процессе ребрендинга сайта родилась идея интегрировать его со складской программой 1С. Целью было сделать для менеджеров прозрачными складские запасы, исключить работу вручную, сократить время обработки заказов, словом, автоматизировать бизнес-процессы. Отныне наши менеджеры напрямую скидывают заказы к себе на сервер, открывают их в программе 1С, нажимают кнопку «провести» и, получив готовый документ, делают отправку товара. Это сокращает время и, соответственно, издержки операции.

Безусловно, система эта не новая — большинство современных компаний давно так работает. Но на отечественный рукодельный рынок новации приходят чуть позже, что дает маркетологам, работающим на этом рынке, определенные преимущества: можно осмыслить опыт западных коллег, позаимствовать его в других отраслях, а потом со знанием дела применить в собственной практике. У себя в компании мы так и поступаем!

Золотое Руно— Стремясь максимально использовать современные интернет-технологии, мы решили не ограничиваться обновлением прежнего сайта и начали разработку нового — для наших оптовых покупателей. Цель этого, ближайшего нововведения компании «Золотое Руно», все та же — оптимизировать трудозатраты, облегчить оптовикам процесс выбора и приобретения, а менеджерам — отпуска товара.

Сейчас оптовый покупатель вынужден пользоваться исключительно картинками с сайта, предназначенного конечному потребителю, от руки набивать заказ, по электронной почте или по факсу передавать его менеджеру, а тот — вручную набирать заказ в программе 1С, подсчитывать его стоимость. Для той и другой стороны это долго, трудозатратно. С введением же электронных технологий все необходимые операции, расчеты станут осуществляться в режиме он-лайн, и, к тому же, с учетом действующих в данный момент промо-акций, персональных скидок: стоит только выбрать и, «кликнув», опустить в корзину товар, как калькулятор выдаст нужную сумму. Удобно и продавцу, и покупателю.

Золотое РуноПомимо этого, будущий сайт станет надежным источником обширной, необходимой оптовикам из регионов информации о новостях, событиях, тенденциях рукодельного бизнеса в целом и нашей компании, в частности. Если на теперешнем сайте им адресован лишь небольшой раздел, то с введением нового они получат мощный канал коммуникаций с широким информационным наполнением. Презентация новых коллекций наборов для вышивания — и анонсы семинаров, которые планируем проводить для оптовых покупателей, опыт работы клуба рукодельниц «Золотое Руно» — и творческие портреты дизайнеров, менеджеров компании — тематических ограничений просто не существует.

Разделив и направив информационный поток на сайты для розничного и оптового покупателя, мы сделаем его строго адресным, отвечающим целям адресатов, а значит, и более действенным. Планируем запустить новый сайт в апреле—мае — оптовики его очень ждут. Рассматриваем его как очередной важный шаг компании для оптимизации бизнеса.

Золотое Руно— Говоря об интернет-технологиях как важном факторе развития рукодельного бизнеса, трудно обойти вниманием такой феномен, как социальные сети, открывающие для маркетинга и рекламы новые, неоценимые возможности.

Во-первых, они способствуют более точной выборке потребителей, позволяя направлять рекламный посыл конкретному заинтересованному сообществу.

Во-вторых, обеспечивают недостижимую при традиционном маркетинге обратную связь — диалог с целевой аудиторией в электронном пространстве.

В-третьих, создают объективные предпосылки для омоложения традиционной для рынка рукоделия — возрастной — аудитории, ведь основной участник социальных сетей — именно молодежь.

Игорь ПлескачИспользование социальных сетей позволяет вывести маркетинг и рекламу на качественно новый уровень. На продвижение продукта здесь работает уже не столько рекламное сообщение (как при традиционном маркетинге), сколько возможность вынести интересный контент на всеобщее обсуждение, тем самым привлекая к нему внимание широчайшего круга пользователей. Создавая темы для дискуссии, можно с помощью так называемых «закладок» бесконечно расширять круг участников. Например, открыв на нашем обновленном сайте Интернет-магазин, мы включили такой сервис: если, выбрав тот или иной продукт, «кликнуть» на «Мне нравится», на твоей страничке в «Фейсбуке», «В контакте», любой другой социальной сети появится эта информация с прямой ссылкой перехода на сайт www.rukodelie.ru. Такая ссылка — род ненавязчивой рекомендации для друзей пользователя-то же «сарафанное радио», только электронное, продвинутое. Та же реклама, только неагрессивная, вызывающая доверие, так как получена от друга. И, что немаловажно для бизнеса, бесплатная.

Тот факт, что внутри социальных сетей образуются сообщества по интересам, также весьма благоприятен для работы маркетолога. С подключением представителя профессии ХХI века — менеджера по социальным сетям — становится возможным участие в дискуссиях на тематических форумах, в блогах, создание групп по интересам и, в числе прочего, использование непрямой рекламы. Разумеется, делать это надо умело, учитывая, что электронные технологии могут быть как полезны, так и опасны. Во избежание негативного эффекта необходимо учиться продуктивному общению в сети, умению вызывать и подогревать интерес к своему бренду, выстраивать положительный имидж компании. Кто раньше начнет это грамотно культивировать, тот, вероятнее всего, и создаст ситуацию, когда люди будут рекомендовать друг другу тот или иной продукт в виртуальном пространстве.

Игорь ПлескачК этой цели мы и стремимся, начав использовать в своем бизнесе социальные сети и, шаг за шагом, совершенствуя это перспективное направление. В самых популярных социальных сетях дублируется новостная лента компании «Золотое Руно», размещаются фото и видео, отражающие ее деятельность. Находя любителей вязания, вышивания (таких групп в сети множество), вступаем с ними в диалог как от лица компании, так и лично, что позволяет завоевать доверие собеседников. В «Фэйсбуке» настроили на свою волну 30 человек, «В контакте» — более 2,5 тысяч. Это уже достаточно обширная аудитория, которая, уверены, будет расти, а мы — совершенствовать свое взаимодействие с ней, заинтересовывая новыми продуктами, анонсируя интересные ей события.

В идеале, хотелось бы превратить реальные встречи рукодельниц в клубе «Золотое Руно» и виртуальное общение с ними в сети в единое маркетинговое поле. Будем стремиться к этому, помня о том, что в реальных условиях современного маркетинга основу бренда составляет общение с потребителями, уже завоеванными, или потенциальными. Чем активнее диалог с ними, тем сильнее бренд. Мы — за активнейший диалог. Как живой, традиционный, так и виртуальный.

Записала Алена Агашина

Другие статьи

Клуб «Золотое Руно»: выигрывают все!

Клуб «Золотое Руно»: выигрывают все!

Если для западного рынка клубная система продаж в порядке вещей, то для российского - из разряда новаций. Тем не менее по этому пути неуклонно движется один из лидеров отечественного рынка рукоделия компания "Золотое Руно", десять лет назад создавшая одноименный клуб для своих клиентов - любителей вышивания и вязания. <...>

Кровные узы

Кровные узы

В рабочем кабинете главы «Золотого Руна» Михаила Плескача висит вышитый букет цветов — работа его мамы. «Наш папа — деревенский мальчишка, — рассказывает дочь Михаила Ивановича Наталья. <...>